Головна Аналітика Вопрос унификации законодательства при аккредитация иностранных представительств

Вопрос унификации законодательства при аккредитация иностранных представительств
Четвер, 20 квітня 2017, 17:30

Аккредитация иностранного представительства предполагает взаимодействие компаний на уровне внешнеэкономических отношений. Этот процесс может быть очень выгодным для обеих сторон, и на территории РФ, за некоторыми исключениями, выдают довольно много свидетельств об аккредитации иностранных представительств, для налаживания партнерских связей отечественных предприятий и компаний-дилеров с зарубежными фирмами.

Однако процесс аккредитации иностранных представительств в России – несколько тяжеловесный с одной стороны и нечеткий, «зыбкий» для зарубежного предпринимателя, с другой. В том числе, и в силу того, что отсутствует унификация процесса аккредитации иностранного представительства у нас в стране. А если вы сами хотели бы зарегистрировать свой бизнес в офшорной зоне, например, компанию на Кипре, рекомендуем воспользоваться услугами указанного сайта. 

 

Официальное свидетельство о регистрации оформляется Минюстом. В Государственной регистрационной палате организацию ставят на учет. Однако сведения, предшествующие выдаче разрешения, аккумулируются из нескольких ведомств. Так, в разных ситуациях аккредитация иностранного представительства может находиться в ведении Минтранса, Министерства науки и технологий, Минэкономразвития, Центрального банка РФ.

 

 

Очевидно смешение разных принципов аккредитации иностранных представительств - отраслевого и функционального. При этом часть полномочий еще и дублируется, информация курсирует довольно беспорядочно - недаром процедура аккредитации иностранного представительства даже при поддержке юристов длится не меньше 1- 1,5 месяца.

Не существует и унификации в плане нормативного регулирования. Частью аккредитация иностранных представительств регулируется в законе (ФЗ), частью – в подзаконных актах.

Отдельная проблема, уточняют эксперты, – не прописанный четко регламент аккредитации иностранного представительства, которое базировалось бы не в столице, а в регионе. Пока все сфокусировано на столицу, хотя партнеры зарубежной фирмы могут находиться очень далеко от нее.

Однако следует отдавать себе отчет, что простота открытия подразделений компании в РФ – залог удачного привлечения инвестиций, нормального развития современного рынка. Поэтому хорошо, что правоведы уже сделали шаг к унификации процедуры аккредитации иностранных представительств, «центрировав» все на государственную регистрационную палату при Министерстве юстиции РФ.