Головна Аналітика Свое дело: бизнес на доставке продуктов

Понеділок, 15 січня 2018, 06:38

В качестве актуальной идеи для своего дела советуем рассмотреть бизнес на доставке продуктов (в офисы или на дом). Для его старта и функционирования Вам будут не нужны значительные финансовые вложения. Да и ниша эта далека от насыщенности, а потребность есть и будет.

Как начать? Зарегистрируйте юридическое лицо.

После этого проанализируйте рынок, выявите конкурентов, их преимущества и недостатки. Замерьте скорость доставки, проверьте качество продуктов, ассортимент, обслуживание персонала (принимающего заказы и доставляющего их). Проанализировать работу конкурентов довольно просто - позвоните и закажите что-нибудь. Чтобы стать активным участником рынка, понадобится искоренить выявленные недостатки, скопировать достоинства и, проведя опрос среди своих знакомых, предложить что-то еще, чего потенциальному покупателю не хватает.

Далее подбираем персонал. Вам потребуется бухгалтер, который будет оказывать вам бухгалтерские услуги для бизнеса (возможно, приходящий), грузчик (вначале можно и без него), менеджер по поиску клиентов (вначале можете взять эту функцию на себя), администратор по приему заказов и курьеры. Будет лучше, если курьеров подберете с собственным транспортным средством, чтобы не тратиться на покупку, при расширении компании уже можно об этом задуматься.


Персонал, который будет контактировать с клиентом, должен быть вышколенный и стрессоустойчивый, с обаянием и позитивным отношением к жизни. От качества обслуживания зависит то, будет ли клиент пользоваться Вашими услугами впредь и порекомендует ли своим знакомым.

Самый важный этап - поиск клиентов, без него бизнес на доставке продуктов (в офисы или на дом) придется сразу закрыть. Где же их искать? Вам потребуется разместить свою рекламу, возможно, просто визитки на стойках-ресепшн в бизнес центрах. Можно уточнить название компаний в БЦ (по вывескам внутри, на сайте или за шоколадку у девушки- администратора), найти их электронные адреса и разослать коммерческое предложение. Или взять справочник организаций и заняться рассылкой письма с предложением всем компаниям.

Для привлечения клиентов, заказывающих продукты на дом, потребуются расходы на рекламу. Эффективными будут такие инструменты, как листовки с информацией по почтовым ящикам, стикеры на щитке при входе в дом и лифте, реклама в популярных газетах. Для привлечения обеих групп клиентов будет эффективна реклама в интернете.

Какие продукты доставлять? Все, что попросит клиент, будь то пара коробок пиццы для сотрудников офиса или пакет молока, кефира, булка хлеба и колбаса для людей, не желающих выходить из дома. Вам потребуется знать все оптовые базы города, в дальнейшем, узнав основные предпочтения своих клиентов, можно заключить договоры с поставщиками и хранить небольшие партии наиболее востребованных продуктов на арендованном складе.

Не забудьте поддерживать лояльность своих клиентов. Введите скидки и бонусную систему для своих клиентов. К примеру, для Ваших постоянных клиентов можно делать скидку в 5-10% или дарить подарки. Например, зная, что в офисе преимущественно девушки, можно при десятом-пятнадцатом-двадцатом обращении привезти помимо их заказа небольшой торт. Пожилые люди, которым сложно выходить из дома по состоянию здоровья, - это Ваши потенциальные постоянные клиенты, для них можно сделать «скидку для пенсионеров».

Что отличает этот бизнес от многих других, так это отсутствие необходимости сразу тратиться на аренду, персонал и начальную закупку требуемых товаров на крупную сумму. Здесь все это затраты потребуются постепенно, по мере увеличения числа клиентов фирмы, когда Ваших собственных сил станет не хватать, как и имеющегося личного помещения (дом, квартира, гараж). Все это позволяет начать бизнес на доставке продуктов с минимальным капиталом.