Головна Аналітика Проводятся исследования ветрогенератора в виде турбины самолета

Субота, 27 січня 2018, 03:41

Ветрогенератор от российской компании Optiflame имеет 20-24 лопатки вместо 2-х или 3-х лопастей. В нем используется аналог турбины самолета. Это повышает КПД и снижает стоимость изготовления, ведь лопатки существенно меньшие, чем традиционные лопасти. Конструкция служит защитой от птиц. Внешний и внутренний обтекатели повышают КПД и является защитой в случае поломки лопаток. Высокая скорость вращения, по сравнению с вентиляторным типом, позволяет избежать вредных для здоровья инфразвуковых колебаний.

Такой ветрогенератор имеет рекордно низкую стоимость генерирования электроэнергии. Его можно устанавливать в жилой зоне, в т.ч. на крышах городских домов. Ведь именно здесь есть все необходимое: ветер, удобство и дешевая стоимость монтажа и потребления электроэнергии.

Конструкция является безопасной в рабочих режимах для обслуживающего персонала и случайных птиц, а также работает на пониженном уровне шума при отсутствии низкочастотных акустических колебаний.

При создании схемы учитывался опыт группы японских исследователей и использована идея приспособления сопла Корта для улучшения тяговых усилий корабельных винтов. Компоновка ветротурбины аналогична турбине NU-102, установленной на японской полярной станции. Но новая турбина спроектирована таким образом, чтобы обеспечить небольшую конфузійність на участке входа направляющего аппарата и дифузійність за ротором.

На рисунке показана схема с направляющим аппаратом (без обтікача) с электрогенератором на неодимовых магнитах.

Результаты расчетов показали, что использование конфузора перед направляющим аппаратом турбины повышает скорость на 30%. С помощью программы Solid Works выбранная схема и основные конструктивные соотношения. Экспериментальная проверка основных конструктивных соотношений проводилась на модели, которая имела турбину диаметром 50 см.

При изменении количеств лопаток частота вращения и мощность увеличивалась с увеличением числа лопаток турбины. Достигнутый аэродинамический КПД около 60%. Установка имеет низкую стартовую скорость ветра – 1-2 м/сек.

Команда проекта состоит из Владимира Каніна (вузовская специализация «Системы искусственного интеллекта» и МВА Antwerpen University), Сергея Дуднікова (кандидат физико-математических наук), Рудольфа Измайлова (окончил кафедру компрессоростроения, а в 2008 году получил звание «Выдающийся инженер-2008» в IBC Oxford, UK), Юрия Мельникова (кандидат физико-математических наук, консультант компании Оксфорд Прогресс Лтд по подготовке проектных заявок на европейские гранты и менеджмент проектов).