Головна Аналітика Уже этим летом в столице Финляндии будут курсировать сверхлегкие електроавтобуси собственного производства

Уже этим летом в столице Финляндии будут курсировать сверхлегкие електроавтобуси собственного производства
Понеділок, 29 січня 2018, 03:44

Администрация Хельсинки (Финляндия) готовится к официальному запуску масштабного проекта, в рамках которого по улицам города будут курсировать высокоэффективные и легкие электроавтобусы, созданные финскими разработчиками. Организаторы проекта (Региональная транспортная служба Хельсинки и Исследовательский центр технологий Финляндии) отмечают, что современные разработки, объединенные в новых електроавтобусах, ожидают испытания реальными дорогами столицы Финляндии. В частности, разработчикам интересно, как себя «чувствуют» аккумуляторы быстрого заряда и ультратонкий алюминиевый корпус автобусов, сообщает ресурс CleanTechnica.

Проект создан совместно с компанией Linkker, специализирующаяся на разработке и интеграции технологий специально для электрических транспортных средств и систем общественного транспорта. Кстати, Linkker было основано примерно год назад именно в рамках проекта создания и запуска финских електроавтобусів. Однако транспортный оператор остается коммерческой компанией.

«Тонкий алюминиевый корпус автобусов значительно уменьшает их вес, благодаря чему новый общественный транспорт будет потреблять меньше энергии. Также мы разработали батареи, которые быстро заряжаются. Дополнительное преимущество – нулевой уровень вредных выбросов. В дополнение, новые автобусы будут работать очень тихо», – отмечает руководитель компании Linkker.

Кроме того, в електроавтобусах планируют разместить сложную электронную систему, которая позволит собирать и отслеживать данные относительно состояния батареи, уровня заряда, скорости общественного транспорта и др.

Начать тестирование 12 первых електроавтобусів планируют уже этим летом. В Региональной транспортной службе Хельсинки надеются, что новые разработки в рамках масштабного четырехлетнего проекта позволят снизить уровень вредных выбросов от автобусов более чем на 90% к 2025 году.