Головна Аналітика В Корее воздушные шарики помогают парковаться и экономить бензин

В Корее воздушные шарики помогают парковаться и экономить бензин
Вівторок, 30 січня 2018, 03:45

В Столице Южной Кореи — Сеуле, где проживает почти четверть всего населения страны, каждый второй — владелец авто. Этот город находится на первом месте по потреблению бензина в мире. Несмотря на активную пропаганду общественного транспорта, сейчас в Сеуле зарегистрировано более 3 млн. автомобилей, и с каждым днем их становится только больше. Это создает серьезные неудобства для автовладельцев: бесплатные паркинги в столице Южной Кореи сегодня практически отсутствуют, а за парковку в неположенном месте предусмотрены серьезные штрафы. К тому же, найти свободное место для парковки становится все труднее. Каждый день водители в Сеуле тратят много времени на поиски свободного парковочного места, проезжая в среднем лишние 500 метров. В месяц на такие поиски может идти дополнительно целый литр бензина и много испорченных нервов.

S-Oil, одна из четырех основных нефтяных компаний в Корее, взяла на себя миссию по сохранению топлива, времени и нервов. Разработкой идеи занялось корейское агентство Cheil Worldwide. Они запустили рекламную компанию «HERE» («СЮДА»), которая является одновременно и социальной, и коммерческой. Специалисты Cheil Worldwide решили, что для перегруженных машинами паркингов Сеула просто необходима система навигации. Система, которая показала бы, где освободилось место для парковки.

Разработчики Cheil Worldwide запустили пробный проект паркинга на 76 мест. На каждом парковочном месте на веревке была підвішана желтая воздушный шар в форме стрелки с надписью «HERE», что напоминает маркер GPS. Идея заключается в том, что воздушный шар опускается и исчезает из видимости, когда автомобиль паркуется, и снова поднимается, когда автомобиль едет, освобождая пространство. Таким образом, видно лишь те шарики, которые сигнализируют о свободное место. Это оказалось замечательной идеей, так как свободные парковки становятся видны издалека с любого места и без использования специальных программ. Каждое из таких мест для парковки, которое легко обнаружить, экономит и время, и бензин.

С самого начала система начала работать четко и на уровне понимания, и на уровне функционирования. Водители видели желтую стрелку с надписью «HERE» на парковке и без объяснений понимали, что это означает. Автомобилисты не блуждали в поисках парковки, а сразу ехали до желтого маячка. Всего за один день, 700 автомобилей использовали на 23 литра меньше бензина, чем обычно. Конечно это, в первую очередь, рекламная компания, однако на ее примере хорошо видно как простые решения могут приносить конкретную экологическую пользу в современном мегаполисе.