Головна Аналітика Урок экономики как среда развивающих возможностей

Урок экономики как среда развивающих возможностей
Неділя, 22 квітня 2018, 08:03

Урок экономики как среда развивающих возможностей

Привычные школьные будни: уроки, перемежаемые трелями школьных звонков, чередование их в школьном расписании, напоминающее калейдоскоп, армия педагогов, готовых учить, учить, учить... Школьнику не просто выдержать информационный обвал, который нужно не только понять, усвоить, применить на практике, но и осознать значимость, ценность учебного материала для личностного роста. Если урок – интеллектуальная ниша, то на нем питание получает разум. Знания сами по себе могут стать импульсом саморазвития. Но чего стоят знания ради знаний?

Отчет по практике является документом, который отражает уровень выполнения студентом программы практики. Если школьник или студен не может самостоятельно справиться с задачей написания отчета, можно скачать его тут.

Практика показывает, что без работы души на уроке, рационализм и прагматизм мышления часто оборачиваются духовной нищетой, ограниченностью способностей жить среди людей.
Если урок – культурная ниша, то её трофические возможности намного богаче. Содержанием образования здесь становится культура (colo-чту, потом возделываю, обрабатываю то, что чту, отсюда – cultum). Научные знания, урочная информация должны обогащать сердце, возвышать ум, укреплять волю, определять философию жизни.
Раздумье над новой темой помогает самопознанию, самовоспитанию, самоусовершенствованию нравственного, духовного стержня личности ученика.
Трофические возможности урока экономики огромны: дадут пищу для слуха и зрения, души и сердца, ума, воображения, памяти, воли, если учитель наполнит нишу урока информацией, адекватной потребностям растущей личности, рождающей волны интереса, способной захватить, увлечь, принудить, детерминировать выбор детьми возможностей для саморазвития. Только таким образом организованный урок потребует от ученика серьезной мыслительной деятельности и вместе с ней духовной мобилизованности, богатого воображения, адекватной рефлексии.
Актуализируя на уроке такие способы бытия, как соприкосновение, сопереживание, сочувствие, сострадание, сожаление, соучастие, учитель целенаправленно создает условия для личностного роста учащихся. Следствием пребывания на уроке становится не столько «сумма знаний», сколько обретенные учеником возможности в духовной и нравственной сферах, которые «пробуждают поэзию» в душах детей, дарят способность принимать прекрасное, быть чутким к миру и человеку.