Головна Аналітика Лидеры рынка рейтинг юридических компаний Украины 2018

П'ятниця, 31 серпня 2018, 07:04

Редакция «Юридической Газеты» начинает новое рейтинговое исследование - «Лидеры рынка: рейтинг юридических компаний Украины». Целью исследования является анализ рынка и демонстрация среза состояния сферы юридических услуг на современном этапе: выявление его сильных сторон и достижений, оценка и ход развития, тенденции, позиционирование сильнейших игроков (лидеров рынка среди юридических компаний, которые существенно влияют на формирование отечественного рынка юридических услуг) , предоставление достоверной и объективной информации, например о том, как получить вид на жительство в Украине, подробнее о которой можно узнать перейдя по ссылке.  Миссия исследования заключается в продвижении и распространении среди юридического сообщества нового тренда максимальной открытости и прозрачности, отвечает запросам современного сектора реальной экономики не только в виде репутационных бонусов и профитов компании, но и будет способствовать улучшению отечественного бизнес-климата и развития инвестиционной перспективы. Предмет исследования - количественные (финансовые и статистические) показатели, репутационные характеристики коммерческой деятельности респондентов в сфере права по итогам исследуемого периода.

Респондентами исследования являются юридические компании Украины. Списки респондентов составлялись по данным из открытых источников, среди которых: отечественные и международные справочники, СМИ, рейтинги и рэнкинги, государственные реестры. Опрос проходил путем анкетирования. Для участия в рейтинге необходимо было заполнить анкету и выслать ее в адрес представителя редакции «Юридической Газеты», входящая в состав Оргкомитета исследования. Мы не рейтинговали компании, которые не прислали заполненную анкету, а также те компании, которые начали свою деятельность в 2018 Это правило не касалось компаний, которые провели ребрендинг и являются правопреемниками компаний, действовавших в 2016

Оргкомитет исследования состоит из представителей редакции «Юридической Газеты», имеющие соответствующий многолетний опыт работы с обзорами, рейтингами и исследовательскими программами.

Основные принципы рейтингового исследования:

Редакция руководствовалась принципом, что финансовые и статистические сведения, предоставленные компаниями в анкетах для исследования, являются достоверными. В случаях, когда респонденты не предоставляли полную базовую информацию для анализа, Оргкомитет исследования самостоятельно осуществлял экспертную оценку предполагаемых показателей респондента, исходя из публичных данных и других открытых данных компаний аналогичного уровня деловой репутации и сегмента рынка. Если в результате работы над проектом Оргкомитет исследования проявлял разногласия, он обращался за дополнительными разъяснениями данных, указанных респондентом в анкете. После получения объяснений от представителя респондента Оргкомитет исследования самостоятельно принимал решение о корректировке предоставленных сведений. Все сведения, полученные с помощью анкетирования, использовались на условиях конфиденциальности, не публикуются и не могут быть переданы третьим лицам. Количественные показатели переводились в баллы, описательные вопросы использовались для анализа, статистики и публиковаться в обзорных тематических материалах итогового журнала, который выйдет в октябре.

Период исследования охватывает 2017 Редакция получила 91 анкету для анализа, из них 2 анкеты для участия в ранжировании не были допущены, поскольку компании начали свою деятельность в 2018 и не имели достаточных показателей для релевантного анализа. Для получения дополнительных данных и проверки достоверности представленных Оргкомитет исследования привлек к работе над проектом партнера - бизнес-поисковую систему YouControl, что стало дополнительной гарантией объективности информации. Аналитики YouControl предоставили данные респондентов на основании финансовой отчетности 2017 г.. Информационным партнером исследования является БизнесЦензор.

По результатам анализа анкет было сформировано 2 рейтинга:

«Лидеры рынка - рейтинг юридических компаний 2016», где определили 50 компаний, которые получили высокие баллы (чем выше балл набрала юридическая компания, тем выше ее позиция в рейтинге)

«Лидеры практик» - исследование по отдельным направлениям юридической практики, где в каждой из предложенных в анкете практик определялись лучшие 10 представителей юридического бизнеса.

Методология «Лидеры рынка - рейтинг юридических компаний 2016»

Основными критериями ранжирования компаний были: показатель годового совокупного дохода компаний, что является одним из важнейших критериев успешности любого бизнес-субъекта, и показатель эффективности компании, который рассчитывается по формуле соотношение дохода к общему количеству юристов компании и свидетельствует об эффективности менеджмента и высокий профессиональный уровень сотрудников. Дополнительным критерием ранжирования выступал год основания компании, а также учитывался результат, полученный компанией в рейтинге «Лидеры практик». Каждый из указанных критериев имел определенную шкалу баллов.

Методология «Лидеры практик»
Для ранжирования юридических компаний использовались следующие критерии: рекомендации коллег, что свидетельствует об авторитетности компании в бизнес-среде, и совокупная стоимость сделок в соответствующей практике. Общий показатель вычислялся на основании анализа и сопоставления данных каждой юридической компании со значениями других респондентов. Дополнительного критерием выступал показатель позиционирования компании в других рейтингах, а именно: Chambers and Partners, Legal 500, Best Lawyers.

новации

Новый подход в методологии определяет ряд наиболее принципиальных методических новаций:

Соблюдение баланса между репутационными и финансовыми критериями ранжирования. По отдельным позициям экспертами выступали юристы, то есть юридическим компаниям было предложено определить и указать коллег из высшей профессиональной репутацией в указанных практиках. Дополнительными критериями, которые влияли на итоговый результат, были позиции компании в других рейтингах и год основания компании, как фактор ее устойчивого развития.

Подтверждение полученной от компании информации через бизнес-поисковую систему YouControl. Компании, которые не смогли подтвердить свои результаты, были исключены из рейтингования.

Отсутствие внешней Экспертной группы как принцип минимизации субъективного влияния и дополнительная гарантия условий конфиденциальности работы предоставленной респондентами бизнес-информацию. Одним из условий привлечения внешних экспертов должна быть их отказ от анкетирования и представления кейсов для исследования.

Анализ годовых финансовых результатов (за 4 квартала Компании имеют время и возможность предоставить полный анализ не только по финансовым показателям, но и по исполнению собственных бюджетов, стратегических планировок пр. Таким образом, в исследовании мы пользуемся более системными материалами.

Во время предыдущих обсуждений подходов к методологии рейтинговых программ редакция «Юридической Газеты» показала, что на рынке сформировался новый пласт компаний, которые используют в своей деятельности инновационные модели ведения бизнеса и на основании сформированного тренда, эти компании предлагают исключить критерий дохода, а рейтинговать, как пример, по критерию лучшего налогоплательщика. Этот, а также другие подходы к методологии являются ценными для нас, и редакция «Юридической Газеты» инициирует их обсуждение на страницах своих изданий для использования в рейтинговом исследовании 2017 В итоговом номере, который выйдет в октябре, будут опубликованы победители номинаций:

Топ-15 эффективных менеджеров по версии коллег;

Топ-10 эффективных государственных служащих - в прошлом партнеров юридических компаний;

Ждите обзоры по таким тематикам:

Практики, наиболее популярные в 2017 г .; Новые практики, открытые в 2017 (новые направления: яхтинг, космическое право, White Collar Crime)

Корпоративная социальная ответственность компаний и Pro bono проекты;

Общественная активность юридических компании, поддержка профессиональных объединений;

Стратегия развития компании;

Наставничество в юридических компаниях: опыт и практика;

Социальные медиа в маркетинге юридических компаний.