Головна Спори про право власності Набуття права власності Что делать, если вам попался некачественный товар

Вівторок, 20 березня 2018, 14:21

То, что вам продали товар ненадлежащего качества, обычно обнаруживается только дома и порой уже во время эксплуатации приобретенной вещи. При этом о наличии дефекта может не знать не только продавец, но даже и производитель данной продукции. Что же делать, если качество покупки вас не устраивает? Конечно, же обратиться к продавцу - с просьбой осуществить возврат товара и потраченных вами денежных средств.

Право вернуть купленный товар есть у любого покупателя - если с момента приобретения еще не прошло 2-х недель (исключением составляет только список не подлежащих обмену и возврату вещей). Но если купленный вам товар дефектный, то вы имеете право осуществить возврат и после истечения данного срока - ориентироваться тут нужно на срок годности либо на срок гарантии. Если на товар не установлены такие сроки, то за отсчет берется 2 года с момента покупки.

При обнаружении некачественного товара покупатель может обратиться не только к продавцу, но также к производителю продукции либо импортеру. Но, конечно, проще всего пойти туда, где была совершена покупка. При этом от продавца можно требовать:

  • осуществить замену на аналогичный товар;
  • забрать купленную вещи и вернуть оплаченную покупателем сумму;
  • бесплатно отремонтировать приобретенное имущество;
  • уменьшить первоначальную стоимость товара.

Некоторые продавцы сразу соглашаются на требования покупателя и без проблем осуществляют возврат товара ненадлежащего качества, но можно столкнуться и с такой ситуацией, где покупателю будут отказывать в его требовании или доказывать то, что он был в курсе имеющихся недостатков. Если с наличием неисправностей и прочих дефектов при осуществлении купли-продажи покупатель не был ознакомлен письменно, то он имеет полное право требовать возврат такого товара. Когда не помогают устные требования, следует приступать к письменным - именно к составлению претензии.

Как составить претензию продавцу возврат товара ненадлежащего качества

Претензия является письменным доказательством (http://www.freshdoc.ru/iski/dokumenty/pretenzii/vozvrat_tovar_nenadlezhashhego_kachestva/) того, что покупатель попытался урегулировать возникший конфликт и защитить свои потребительские права. Единой формы претензионных писем не установлено, поэтому достаточно вооружиться ручкой с бумагой или печатной техникой. В заявлении необходимо указать:

  • сведения о продавце;
  • данные заявителя;
  • дату и место составления претензии;
  • обстоятельства совершенной сделки по купле-продажи товара ненадлежащего качества (когда, что и за какую сумму было куплено) с имеющимися документальными подтверждениями (чеки, накладные, акт приема-предачи, заявка, договор и пр.);
  • в чем заключается дефект товара (какие именно характеристики не устраивают покупателя и т.д.);
  • требования к продавцу (вернуть товар, возместить уплаченную сумму, оплатить экспертизу и пр.);
  • срок, в который продавец должен удовлетворить требования потребителя;
  • какие последствия ожидают продавца в случае отказа забрать вещь и вернуть товар за покупку;
  • подпись.

Претензия обязательно должна быть составлена в 2 экземплярах. Если есть возможность - вручите ее лично продавцу под роспись на своем экземпляре, если такой возможности нет - отправьте письмо с уведомлением.