Признаки, что ребёнок гиперактивный
Особенности таких детей заключаются в том, что у них очень высокая активность природы познания окружающего мира, они полны сил, энергии, жизнерадостны, такие, кажется, никогда не устают. Поэтому они не в состоянии просто сидеть на месте и тихо читать книгу, остро реагируют на критику и замечания, не в состоянии концентрировать внимание лишь на одном предмете вследствие повышенной возбудимости нервной системы.
Что делать родителям?
-
Быть терпеливыми. Это значит, направлять его активную энергию в положительное русло, например, подвижные и бодрые, весёлые игры с чёткими правилами, устраивать вместе активный отдых (катание на горках,электросамокат, посещение аквапарков и т.д.), не вымещать свой гнев на ребёнка, если он получил отрицательный опыт в результате своего подвижного характера (упал, ударился, разбил что-то).
-
Быть мудрыми. Это заключается в том, чтобы давать ребёнку выбор последствий поступков, которые он сделает. Например, сломал игрушку — значит, ты её много раз до этого бросил (спокойно объяснить, почему нельзя бросать игрушки, шумно бегать и т.д.). Запреты, наказания, крики, угрозы и шантаж только усилят желание ребёнка сделать всё вам назло. В результате вы получите не только гиперактивного, но и агрессивного ребёнка, что добавит вам дополнительных проблем.
-
Запишите ребёнка на активные виды деятельности (спорт, танцы и т.д.). Возможно, что ваш ребёнок либо будущий спортсмен, либо артист. А в таких занятиях он сможет выплеснуть всю накопившуюся энергию, в том числе отрицательную.
-
Установите дома чёткий, но не тотальный режим дня. Постепенно ваш ребёнок сам поймёт, когда бодрствовать и отдыхать, всё дело в привычке. Перед сном обнимите чадо и поговорите с ним ласково.
-
В воспитании ребёнка, вовлечении в любую деятельность, выполнении его режима дня всегда опирайтесь на его интерес. Ведь заинтересовав его через игру, вы получите больше результатов и удовлетворения от общения с гиперактивным ребёнком.
-
Если ваш ребёнок – школьник, давайте ему получасовые перерывы в выполнении домашних заданий, не заставляйте его беспрерывно работать над ними, переключайте его внимание на активную деятельность, чтобы он мог вернуться к школьным урокам позже.
-
Создайте дома благоприятную обстановку, формирующую у ребёнка чувство собственной значимости, навыки самоорганизации, уважения к окружающим. А ваш собственный положительный пример поможет детям усвоить общепринятые нормы поведения.
|