Головна Аналітика Можно ли фирме осуществлять торговлю с превышением имеющихся денежных средств?

Середа, 28 березня 2018, 15:22

Для открытия своего дела и организации деятельности предприятия нужно располагать достаточной суммой долгосрочных денежных средств, необходимых для оплаты приобретения внеоборотных активов, инвестиций в оборотный капитал, на разработку новых видов продукции.
Когда предприятие растёт слишком быстро, то выплаты поставщикам, работникам, накладные расходы опережают поступления от заказчиков. Это приводит к дополнительным расходам денежных средств.
Если поставщики поднимают цену на свою продукцию, то в ответ на это фирма также вынуждена поднимать цены. Но ответные ценовые действия предприятия часто не спасают от нехватки денежных средств.
Другой причиной нарушения финансовой структуры предприятия являются операционные убытки. В этой ситуации текущие выплаты превышают поступления от заказчиков. Возникает нехватка денежных ресурсов.
Если увеличение цен совпадает с ростом объёма продаж, то расход денежных средств становится более интенсивным. В этой ситуации также нельзя исключить дефицита денег.

Разобравшись с причинами рассматриваемого явления, целесообразно выделить способы решения проблемы.
1. Самый лучший способ избежать торговли с превышением имеющихся средств — это убедить владельцев предприятия вложить дополнительные средства. Но малым предприятиям, владельцы которых и так вложили в дело все свои доступные средства, трудно рассчитывать на дополнительный капитал.
2. Продажа небольшого пакета акций для АО или доли в уставном капитале для ООО — поможет найти дополнительные средства (если, конечно, предприятие может представлять для инвестора прибыльное вложение средств или иную выгоду).
3. Продажа лишних или низко рентабельных активов (а таковые всегда найдутся) — это ещё один способ решения названой проблемы.
4. Если увеличить период оборачиваемости кредиторской задолженности (то есть, всеми правдами и неправдами задерживать оплату ваших обязательств: сырья, товаров, выполненных работ, заработную плату), то это может привести к разрыву отношений с поставщиками и подрядчиками. Это чревато срывом производственных планов, снижением объёмов производства и продаж и прочими негативными последствиями. Данный способ может 
иметь место, многие фирмы на практике его реализуют, но придется балансировать на грани фола.
5. Обратный способ предыдущему — это сократить период оборачиваемости дебиторской задолженности обратившись к специалистам компании, которые оказывают такие услуги как - взыскание задолженности (то есть, требовать от ваших должников как можно быстрой оплаты товаров, услуг, выполненных вами работ). Здесь кроется опасность ухудшения или полного разрыва отношений с заказчиками. Но опять, же, в разумных пределах и в определённых условиях, эта тактика может оправдать себя.

6. Сокращение коэффициента оборачиваемости запасов (то есть когда склад предприятия не затоварен, а, наоборот, объёмов сырья или заготовок буквально на день или два дня работы). Это грозит в любой момент истощением запасов, в свою очередь, уже готовой продукции и потере прибыльных продаж.
Анализ потребности в оборотном капитале и прибыльности каждого вида продукции поможет выяснить, почему предприятие не способно поддерживать необходимые объёмы оборотного капитала. Выполнить такой анализ непросто, но специалисты справятся с этой задачей. По результатам анализа можно отказаться от производства тех видов продукции, которые требуют слишком много оборотного капитала и приносят слишком мало прибыли.