Головна Аналітика Как пройти собеседование без типичных женских ошибок

Середа, 24 квітня 2019, 10:21

Устраиваясь на работу, не избежать прохождения интервью в бюро трудоустройства. Отчего же многие из нас так не любят эту процедуру.
Как пройти собеседование без типичных женских ошибок?

Начнем с того, что многие претендентки часто просто не могут толково пояснить, отчего они хотят трудиться на благо компании на этой должности. Поэтому необходимо иметь грамотно составленное резюме как на русском, так и на английском языке. Для перевода вашего резюме на иностранный язык оветуем обратиться в https://translion.net.

https://translion.netПопытки компенсировать это обильными комплиментами в адрес предполагаемого работодателя, общим восторгом и выражением признательности, как правило, ни к чему хорошему не приводят, а только настораживают интервьюера. В результате, в лучшем случае, такое резюме откладывается в резерв.
В худшем - помещается в архивные папки. Для предупреждения подобной ситуации лучше быть искренней или постараться такой казаться. Правильнее - честно делать упор на имя компании, ее стабильность, финансовое положение сотрудников и возможности карьерного роста.

Проходя собеседование, нужно понимать правильность расставленных приоритетов. Для работодателя речь идет о принятии на работу нового работника, максимально соответствующего требованиям к должности. Попытки претендентки на этом этапе выторговать для себя какие-либо преференции резко повышают ее шансы остаться за бортом.

Скорее на должность возьмут другого, менее требовательного, кандидата. Поэтому посвящать компанию в свои проблемы с первых минут знакомства, как минимум, неосмотрительно.

Так же, как и выражать слишком явно свой материальный интерес. Жалобы на «тяжелое материальное положение семьи» и готовность ввиду этого на работу с явно заниженной оплатой, производят весьма негативное впечатление.

Имея определенный уровень образования, любая претендентка не может досконально соответствовать всем требованиям работодателя. Но максимально показать свой набор знаний, трансформировать его «под» особенности желаемого места работы совершенно обязательно.

Трудно представить себе этакого «буку»-менеджера по сбыту. Тут необходима коммуникабельность, умение вступать в контакт с людьми. В тоже время, для бухгалтера важнее скрупулезность, знание «законодательной грамоты» и пр.

Готовясь к собеседованию, нужно постараться определить для себя ключевые особенности желаемой вакансии и постараться максимально им соответствовать в глазах интервьюера.

Многие женщины, особенно при многих неудачных попытках трудоустройства и длительных поисках работы, склонны к занижению собственной оценки профессионализма и способностей. Большинство претенденток честно признаются в незнании и некомпетентности, хотя имеющиеся общая образовательная база и опыт позволяют им вполне успешно освоить специфику должности.

Результатом такой скромности будет потеря возможности найти работу. При таких, достаточно сложных, ситуациях нет нужды врать, лучше подтвердить, что ранее приходилось выполнять подобную работу. И вы уверены, что за период испытательного срока сможете освоить данный участок. Ведь если вам совершенно неизвестна работа, то зачем вообще пришли на собеседование.

Кстати, если беседа с интервьюером принимает для вас неприятное направление, ни в коем случае нельзя позволять себе эмоциональный стиль поведения. Ни пассивное замыкание в себе, ни активное выражение своих эмоций не годятся.

В первом случае решат, что вы безынициативны, во втором - истеричны, нахальны и не соответствуете требованиям. При известной робости и застенчивости лучше вспомнить свои достижения на прежних работах - это придаст спокойной уверенности. Ну а дамам с напористым характером лучше усмирить свое волнение. Или честно признаться в нем интервьюеру, это может даже польстить ему - как показатель высокой заинтересованности работать только на эту компанию.

Проходя собеседование, хорошо заранее подготовиться и… забыть свои заготовки. Не нужно произносить длинные монологи о себе. Это чаще приводит к неожиданным прерывающим не слишком дипломатичным вопросам. Во время беседы лучше говорить меньше, слушать больше, понимать задаваемые вопросы и стараться максимально полезно для себя отвечать именно на них.

Такой тип поведения будет оптимален. Некорректные ответы на конкретные вопросы, делают претендентку в глазах собеседника занудливой, глупой, лживой или дамой «с проблемами». Безусловно, такая кандидатура не будет предлагаться работодателю.

Можно посоветовать, в случае сложных вопросов, просить делать разъяснения, или отвечать на сложные темы по частям. Вопросы, позволяющие это, лучше обращать в шутку. Но делать это твердо и определенно.

Интервью в бюро трудоустройства - серьезный разговор. Но это все же разговор. С незнакомым человеком. Трудно воздержаться от соблазна дать ему оценку. Трудно, но надо. Нельзя позволять вашему личному восприятию собеседника влиять на интонации разговора. Это моментально почувствует противная сторона, да и вы можете, поддавшись ему, впасть в эйфорию или панику. Так что нужно разделять личное и профессиональное в отношениях.

Что не стоит делать на собеседовании, так это применять «запрещенные приемы»: лесть, кокетство, заискивание, неискренние комплименты.

Собираясь на встречу одеться лучше без вызывающих нарядов, неуместного макияжа. Одежда должна быть опрятной и скромной. Кстати, обратите внимание, ваши документы и копии с них должны быть в таком состоянии, чтобы собеседник брал их в руки без боязни и брезгливости.

С другой стороны, если вам непривычен строгий деловой костюм, высокие каблуки и т.д., лучше это не одевать, т.к. сразу будет видна неестественность поведения человека.

Совершенно ни к чему брать с собой «группу поддержки» в лице лучшей подруги, молодого человека или родителей. Они произведут неприятное впечатление на интервьюера, да и в случае отказа, вам будет тошно вдвойне от их участливых расспросов.

Вам выбирать, следовать ли этим советам, конечно, если желание устроиться на должность еще не пропало.