Головна Аналітика Почему инжекторная система подачи топлива вытеснила карбюраторную

Середа, 23 жовтня 2019, 06:58

Почему инжекторная система подачи топлива вытеснила карбюраторную

Природа заботится о человеке, дает ему все необходимое – кислород, пищу, воду, свет. И человек должен в ответ помогать природе. Именно поэтому в начале 60-х годов остро стал вопрос о загрязнении окружающей среды автомобилем. Выхлопные газы, которые поступают в атмосферу, были наполнены остатками топлива. И отравляли воздух своими испарениями.
Все это было связанно с конструкцией карбюратора. До того времени никто не задумывался о составе продуктов сгорания ДВС. Для получения мощности автомобиля и максимального использования воздуха, состав смеси воздух : топливо настраивался на избыток бензина. Из-за максимального сгорания кислорода – остаток несгоревшего топлива выбрасывался в атмосферу. Именно при неполном сгорании из бензина образуются опасные вещества для организма человека.
Для увеличения мощности автомобиля конструкторы устанавливали в карбюратор ускорительные насосы. Они впрыскивали во впускной коллектор каждый раз при резком нажатии на педаль газа. Это давало ускорение автомобилю на быстром старте. При такой системе впрыска в цилиндры попадает большое количество топлива, которое не может сгореть из-за недостаточного кислорода.
При нормальном городском движении, со светофорами, пешеходными переходами и пробками, топливо не может полностью сгореть. Это касается и работы двигателя на холостом ходу, и при торможении двигателем. Сгорание смеси происходит неравномерно, и в выхлопной трубе собирается остаток бензина, который повышает уровень токсических веществ в воздухе.
Поэтому конструкторами был создан инжекторный двигатель, который впрыскивал топливо в правильном соотношении к кислороду. Первые системы впрыска топлива были основаны на механике. Но контролировать параметры смеси самостоятельно практически невозможно. Поэтому со временем система была усовершенствована.
Сегодня инжекторные двигатели активно вытесняют карбюраторные. Они увеличили мощность автомобиля, установили контроль расхода топлива, и стали более экологичными. Устройство двигателя основано на контроле впрыска топлива с помощью датчиков. Система впрыска сама регулирует количество топлива, которое рассчитывается на основании показаний различных датчиков системы.
Плюсы инжекторной системы подачи топлива:
Точное соотношение топливо : кислород, снижение расхода бензина
Благодаря сгоранию всего топлива уменьшается токсичность выхлопных газов
Увеличение мощности двигателя
Развитие динамических свойств за счет автоматического контроля количества воздушно-топливной смеси при различных нагрузках на автомобиль.
Легкий запуск авто, на который не влияют погодные условия.
Благодаря конструкции инжекторного двигателя, который появился с 80-х годов, воздух в больших городах стал менее загрязненным, несмотря на обилие автотранспорта.